13.03.09"Perfect World" - идеальная фантазия? Разработчик: Beijing Perfect World
Модель распространения: условно бесплатная
Статус: в официальной продаже с августа 2008 года
Официальный сайт: Perfect World Русскоязычный сайт: Perfect World [RU]
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
Perfect World - это массовая сетевая ролевая игра в восточном антураже. Игра переносит нас в древний китайский миф, в котором Пангу только создал небо, землю и людей. Нам предлагают путешествия по огромным просторам «Идеального Мира».
Вообще создатели игры подошли очень основательно ко всем ее элементам, как будто старались оправдать название. Это ощущается уже в процессе создания персонажа. Мы создаем персонажа не из нескольких готовых моделей, а с помощью огромного числа настроек. Количество настроек просто поражает, но еще более поражает то, что как бы вы их не крутили, персонаж все равно будет выглядеть красиво! Будь игровой процесс трижды отвратителен, сюда бы шли только за тем, чтобы побегать персонажем своей мечты. Кастомизации при помощи готовых образов и ползунков поддается все, кроме роста: форма лица (высота, ширина, пропорции); форма и разрез глаз, угол разреза, форма и размер зрачка, угол носа; форма, острота, размер, посадка ушей; форма, толщина губ и их уголков. Вплоть до размера груди на женском персонаже.
В основе Perfect World лежит модифицированный движок Unreal Engine (еще «до исторический» - первый). В Идеальном Мире все несколько изменили, но происхождения не утаишь, вот и местные эльфы во время бега очень сильно наклоняют голову вперед. Чем же будет радовать глаз мир «срединного государства»? Perfect World появился на свет в 2005 году, и тогда, вероятно, его можно было бы счесть красивым. Что мы имеем сейчас? Угловатая земля, которая напоминает сразу Wizardry 8 и серию Might and Magic, мутные текстуры и обилие шейдеров, будто ими можно это замаскировать. Зато персонажи выглядят очень симпатично. Качественные модели, не менее качественные текстуры, отличная детализация одежды и оружия.
Так же создатели игры постарались не отстать в ассортименте одежды персонажей. Даже крафт попытались внедрить, правда – не совсем полноценный, а посредством гемов. Не очень оригинально, но это лучше, чем ничего. Помимо разнообразия внешнего вида, персонажей наделили большими возможностями в проявлении эмоций и социального поведения. Так, например, где еще можно посадить на коня девушку рядом с собой или просто взять ее на руки? Так же в игре присутствуют специальные места для общения. Но, мыж то пониманием, что все это не боле чем красивая обертка для конфетки. А какова ситуация с ее начинкой? Так ли хороша внутри как с наружи?
Мир относительно не большой, создатели попытались сделать его максимально цельным (никаких экранов загрузки посреди карты тут не увидишь). Но перемещение по этому миру не будет отнимать у вас большую часть времени, так как все персонажи в игре способны летать. Раса Wing способна взмыть в небо с рождения, остальным придется расти до 30го уровня (сочувствую – поверьте это не так просто, как выглядит на первый взгляд). Причем летать не значит "из пункта А в пункт В". В небе можно сражаться, в небе висят города и заброшенные небесные руины, в небе обитают и некоторые мобы. То же касается и воды. Плавать можно на маунтах - зверюшках.
Присутствует развитая система гильдий. Помимо стандартных возможностей, они дают некоторые экзотические, например, самостоятельно строить города. Игра также обладает всеми остальными атрибутами современной сетевой ролевой игры, такими как: возможность создания оружия, брони и обычной одежды, огромное количество игровых миссий, развитая система получения и прокачки навыков.
Весь игровой мир поделен на феодальные территории, принадлежащие кланам, которые могут объединяться в союзы. На этих просторах можно строить и укреплять замки. Ну и конечно, территории можно расширять, захватывая менее защищенных соседей. Вот только, подозреваю – что пока вы до этого «дойдете» с такой системой прокачки, вам уже больше ничего не захочется. Шутка ли, на это придется потратить месяцы реала.
Ну а чем же можно порадовать геймера, непритязательного к графике?
Да в принципе: на этом все ее «плюсы» и закончились, Дале начинается суровая обыденность, бесплатных проектов рассчитанных на выкачивание денег из игроков при помощи виртуального шопа. Фактически игровой магазин содержит все необходимое, чтобы игрок не жил (не шинковал монстров) в мире, а тратил реальные деньги. Не хотите кормить питомца? Пожалуйста. Покупаете за один золотой специальную книжку, и любимец не будет просить еды целую неделю. Хотите улучшить оружие? И это можно, в магазине есть специальные волшебные камни. Не хватает места в хранилище? Или выполняйте крайне долгий и утомительный квест на сбор ресурсов, или просто купите «камень хранилища». Лень бродить по миру? Можете купить специальный предмет, который открывает абсолютно все порталы во всех городах. Не хочется копить деньги на ездовое животное? За сумму в 340 рублей вы можете приобрести сразу слона или пантеру, которых нигде больше не достать. Разделение на «обычных» и «продвинутых» игроков раскалывает мир. Одна сторона думает, где бы найти ресурсы или вещи, чтобы продать их, а игровую валюту поменять на золото из лавки. Другая сторона, пока платит, избавлена от всех игровых сложностей.
Иметь преимущество перед другими, иной раз даже очень серьезное — вот главный «крючок» этой системы. В итоге, один раз купив что-то в Лавке редкостей, вы будете покупать еще и еще, ведь игровой альтернативы просто нет. А потом, подсчитывая в конце месяца затраты, обнаружите, что могли бы за те же деньги играть в EverQuest два, а то и три месяца кряду. Печально, но такая модель используется в основном тогда, когда разработчик не хочет нести ответственность за мир. Баги можно не править месяцами, а отключенные функции не включать вовсе. Специальные события можно не проводить, да и вообще забросить мир. Вы просто не сможете предъявить никому претензий, ведь за игру-то с вас денег не берут. Такое было в мире Archlord и вполне может повториться здесь.
Не верьте названию: вам не придется лежать в шезлонге на пляже, под теплыми солнечными лучами, и тихонько попивать прохладный коктейль. Первое, что вам нужно знать - эта игра про Восток и Восточную культуру в целом (драконы, монахи, кун-фу, и т.д.). Поначалу игра оправдывает свое название, и предстает перед вами просто какой-то восточной сказкой: вам дают наипростейшие квесты а-ля: сходи к тому, возьми у него записку, принеси ее мне. На таких квестах очень легко и спокойно прокачиваешься до 20-го уровня, после этого вам дают один очень большой квест, под названием “Искатель Драконов”, состоящий из множества подквестов, и только здесь игра раскрывает свое истинное лицо: из безобидной сказки, она перерастает в какой-то очень напряженный слэшер: все новые и новые задания заставляют вас убивать все больше и больше безобидных (и не очень) мобов. Вы достигли 25-ого уровня? Мы Вас поздравляем - вы убили ТОННУ врагов. И это при том, что на 25 уровне данный квест не заканчивается. Конечно особо богатые игроки могут и не выполнять задания “по правилам” а просто заплатить денежку. Да, к сожалению донат присутствует, но это и понятно, все равно игре же надо на что-то существовать, а любителей платной прокачки довольно много.
Вы спросите почему я ничего не пишу про уникальность игровых классов? А разве они нужны «Идеальному Миру»? Шутка. Просто о них писать нечего, этот игровой момент крайне слабо проработан. Разнообразие классов, начинается и заканчивается:
Wing: лучник и клерик (Yu Mang, Yu Ling)
Beast: оборотень и суммонер (Yao Shou, Yao Jing)
Human: воин и маг (Wu Xia, Fa Shih)
А теперь вернемся в суровую реальность. Мир Perfect World по задумке должен славиться не столько проработанной атмосферой, сколько целым набором интересных находок. Возможность запускать фейерверки, дарить цветы, носить барышень на руках и играть свадьбы встречается далеко не в каждой MMORPG, на моей памяти только Lineage обладала подобными возможностями. Собственно, свадьбы Perfect World получил по наследству, вместе с игровым движком. Но даже это не делает игрока ближе к миру...
С момента создания персонажа и до самых высших уровней игрока не покидает ощущение бесцельности происходящего. В начале игры это почти не ощущается, ведь вас ведут задания, да и новое незнакомое окружение оказывает влияние. Но в определенный момент задания заканчиваются, и вы остаетесь один на один с миром, который, правда, заселен крайне необычными монстрами, но мотивации сражаться с ними у вас нет. Да и однотипные задания в стиле «убей десять жуков и принеси десять досок, которые появятся в инвентаре после того, как ты их убьешь» не способствуют увлекательности.
И что-же мы имеем в конечном итоге? - Китайскя попытка сделать идеальный мир строилась на простом рецепте — собрать лучшее от лучших игр. Здесь вы найдете немного от Lineage 2, часть от World of Warcraft, долю Ultima Online и можно заметить даже что-то от Sims. К сожалению, вместо идеального блюда в конце получился наспех порубленный салат. Хорошо хоть бесплатный.
P.S. В момент, когда я писал эти строки, на втором мониторе мимо моего панды на огромном скате пролетел волк. Летающий скат с серым волчарой на спине. Идеальному миру - идеальные галлюциногены! Вот только подозреваю, только одними ими вы не выкрутитесь. Понадобиться солидное вливание реальных финансов, чтоб хоть чего-то добиться в этом игровом мире. (с)
На шарике этом летающем,
С которого спрыгнуть нельзя,
Эпоха досталась нам та еще,
Но плакать не будем друзья!
Пусть редко удача встречается
И выстлан не розами путь
И все, что на свете случается
От нас не зависит ничуть…
Зависит всё, что в мире есть
От поднебесной выси
Но наша жизнь, но наша честь
От нас самих зависит!
Нам времячко выпало то еще
И что еще будет – Бог весть…
Одно у души есть сокровище -
Оно называется «честь»
Возможно и трубы победные,
И деньги отдать до гроша,
Но с честью до вздоха последнего
Не может расстаться душа.
Зависит всё, что в мире есть
От поднебесной выси
Но наша жизнь, но наша честь
От нас самих зависит! (с)