Васкрисеньйо, 24.11.2024, 00:01
Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Музыка

Поднимем рейтинг Лиги

Мини-чат

Статистика

Проходили

Девятихвостая лиса - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Девятихвостая лиса
RaddaДата: Пядницо, 21.08.2009, 18:48 | Сообщение # 1
Оратор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 149
Статус: АФК
Девятихвостая лисица!

Кьюби (на самом деле, кицуне). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. Эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью, и магическими способностями. Главная среди них, повторюсь, способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт.Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим духом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи духи» во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщики используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова "кицунэ", в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит за муж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ обозначает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный онмёдзи Абэ но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ .

Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ но ёмэири или «свадьба кицунэ».

Многие люди верят, что кицунэ пришли в Японию из Китая. (с)



 
SkyCatДата: Пядницо, 21.08.2009, 19:35 | Сообщение # 2
Знатный флудер
Группа: Лига Друзей PW
Сообщений: 274
Статус: АФК
кицунэ, знаем таких)




Сообщение отредактировал SkyCat - Пядницо, 21.08.2009, 19:42
 
АрмагиздецДата: Пядницо, 21.08.2009, 21:56 | Сообщение # 3
одминко
Группа: Администратор
Сообщений: 829
Статус: АФК
0_0



Придуманным миром удобней управлять... Но кто покинет явь помойной ямы ради снов?
Ради горстки безрассудства кто продаст отчизну? Кто сдохнет первым?
(с)Егор
 
MaryLДата: Суппото, 22.08.2009, 07:28 | Сообщение # 4
Жена Злого Мастера
Группа: Модератор
Сообщений: 2863
Статус: АФК
ня, неужели у нас есть немножко анимешников ^^ кавай спасет мир!!111

на картинке волчица.. и не девятихвостая.. но аниме шикарное!


 
RaddaДата: Суппото, 22.08.2009, 22:17 | Сообщение # 5
Оратор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 149
Статус: АФК
Унесенные призраками

В японском фольклоре без бутылки саке не разберешься. Он сформировался благодаря многовековому "сотрудничеству" китайского буддизма и национального синтоизма — уникальному процессу, в ходе которого принципы одной религии дополнялись заповедями другой.

Такой синкретизм породил удивительное переплетение мифов: буддийские божества проповедовали синтоизм, а первобытное синтоистское волшебство ничуть не противоречило сложной буддийской картине мира. Чтобы понять исключительность этого явления, достаточно представить себе идола Перуна в алтаре современного православного храма.

Особенности национального мировоззрения, помноженные на буддийский мистицизм и остатки первобытных верований, сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных "коллег". Рядом с людьми и животными под красным солнцем поселились призраки — нечто вроде фей в их классическом европейском понимании, но непохожие друг на друга и с успехом заменяющие всех химер, придуманных человечеством.

Хиякки Яко, ежегодный парад призраков.
На улицу в это время лучше не выходить.

В мире животных

В том, что касается обычных животных, японские сказки очень похожи на европейские. "Не убивай меня, я тебе пригожусь", — говорили звери в разных уголках планеты. Универсальная заповедь "не убий" для буддизма была особенно актуальной. В награду за милосердие к животным главный герой получал богатства или магические способности. Маленькие лягушки бросались на помощь своим спасителям, осиротевшие уточки убеждали злого охотника отказаться от своего ремесла — ведь неизвестно, в кого он переродится в следующей жизни.

Японские призраки — это не беспокойные души умерших или сгустки протоплазмы из параллельных миров. К ним чаще всего применяется понятие обакэ, образованное от глагола бакэру — превращаться, трансформироваться. Обакэ вполне могут быть существами из плоти и крови. Главное в них — то, что эти "призраки" превращаются из чего-то одного в другое, меняя символы и значения, а также нарушая естественный ход вещей.

Сверхъестественный ужас в японской культуре сфокусирован не на каких-то потусторонних объектах, а на иррациональной модификации привычных форм. Скелет в белом саване, горящие глаза в темноте и жуткий вой на кладбище напугают японца значительно меньше, чем смятый бумажный фонарь или странные телевизионные помехи. Почвой для таких страхов служит простая (если не сказать примитивная) картина мира. Похожие "ужастики" о черной руке или белой простыне когда-то пользовались большим спросом в журнале "Огонек".

Из обакэ иногда выделяется самостоятельный класс призраков — ёкай (японская фольклорная терминология очень запутана и единой классификации попросту нет). Их главный признак — неординарный внешний вид (один глаз, длинная шея и т. д.). Ёкай напоминают русских домовых или леших. Живут эти существа в определенной местности и не ищут встречи с человеком. Ёкай могут быть как дружелюбны, так и зловредны. Они ассоциируются с огнем и северо-востоком. Зимой встречи с нечистью происходят редко.

На просторах Японии можно встретить и вполне нормальных призраков юрэй — душ, лишенных покоя. Синтоизм учит, что после смерти душа ждет совершения необходимых обрядов над телом, после чего благополучно отбывает в мир иной. С живыми родственниками покойный дух может встретиться один раз в году — в июле, во время праздника Бон.

Но если человек погиб насильственной смертью, совершил самоубийство или если обряды над его телом проведены неправильно, душа превращается в юрэй и получает возможность проникать в мир живых. Юрэй можно встретить в месте его смерти, но стремиться к этому не стоит, ведь главное занятие неупокоенных призраков — месть.

Большинство юрэй — женщины, пострадавшие от любви. Первоначально японцы полагали, что их облик неотличим от прижизненного, но вскоре традиции стали меняться, и вместо лица у призрачной дамы мог обнаружиться огромный глаз.

Самые известные на Западе юрэй — Садако ("Звонок") и Каяко ("Злоба")

Сегодня облик юрэй стандартизирован. Они одеты в белое погребальное кимоно. Волосы угольно-черные, длинные (предполагалось, что они растут после смерти) и спадающие на лицо. Руки бессильно свисают вниз, вместо ног зияет пустота (в театре кабуки актеров подвешивают на веревках), а рядом с призраком вьются потусторонние огни.

Это интересно
Японцы полагают, что наибольшие шансы стать оборотнем имеет кошка. Именно поэтому нельзя позволять ей пританцовывать, проявляя таким образом магическую силу.
Самые высокие шансы встретить призрака в Японии — летом между 2 и 3 часами ночи, когда граница между миром живых и мертвых тоньше всего.
"Кицунэ" означает либо "всегда рыжая", либо "прийти в спальную". Любимая еда лис — соевый творог тофу. Человек, избавившийся от одержимости лисой (проникающей в него под ногтями или через груди), будет всю жизнь испытывать к тофу отвращение.
Демон Намахагэ — "Дед Мороз наоборот". Каждый Новый год он ходит по домам и спрашивает, есть ли тут непослушные дети. Маленькие японцы, верящие в Намахагэ, паникуют и прячутся, а их родители убеждают демона, что их дети хорошие, после чего наливают ему сто грамм саке.
Дождь, идущий при ярком солнце, называется в Японии "свадьба кицунэ".

Райджу, зверек Рэйдена. Олицетворяет шаровую молнию.
Любит прятаться у людей в пупках, поэтому суеверные японцы во время грозы спят на животах.

В тени сакуры

Адзуки-араи. В Азии бобы адзуки всегда варились с сахаром и были чем-то вроде конфет

Абуми-гути: когда воин погибал в бою, стремена с его лошади иногда оставались на поле битвы. Там они оживали, превращаясь в странное пушистое создание, вечно ищущее своего пропавшего хозяина.

Абура-акаго: души торговцев, которые при жизни сбывали масло, украденное из светильников у придорожных святынь. Влетают в комнату сгустками огня и превращаются в младенца, который высасывает все масло из лампы, после чего улетают прочь.

Адзуки-араи: маленький старичок или старушка, моющий бобы в горных речках. Поет угрожающие песни ("Намыть ли мне бобов или съесть кого-нибудь?"), но на самом деле пуглив и безобиден.

Ака-намэ. Язык до ванной доведет

Ака-намэ: "слизывающий грязь" появляется в тех банях, где давно не было уборки. Как следует из его названия, питается антисанитарией. Его появление быстро воспитывает у людей привычку убираться за собой в помывочных комнатах. Его родич — длинноногий тэньё-намэ — облизывает грязные потолки.

Ама-но-дзако: родилась из ярости бога грома Сусаноо. Уродлива, обладает прочными зубами, перекусывающими сталь. Умеет быстро перелетать на большие расстояния.

Ама-но-дзаку: древний демон упрямства и порока. Читает мысли людей, заставляет их поступать так, что задуманные планы совершаются с точностью до наоборот. В одной из сказок съел принцессу, надел на себя ее кожу и попытался в таком виде выйти замуж, но был разоблачен и убит.

Амэ-фури-кодзо: дух дождя. Предстает в виде ребенка, накрытого старым зонтом и несущего в руках бумажный фонарь. Любит плескаться в лужах. Безобиден.

Ами-кири: летом в Японии много комаров и призраков. Один из них, выглядящий, как помесь птицы, змеи и лобстера, обожает рвать москитные сетки, а также рыбацкие снасти и сушащееся белье.

Ао-андон: в эпоху Эдо люди часто собирались в комнате, зажигали большой синий фонарь с сотней свечей и начинали рассказывать друг другу страшные истории. В финале каждой из них тушилась одна свеча. После сотой истории свет угасал полностью и появлялся ао-андон.

Ао-бодзу: циклоп-коротышка, живущий в молодой пшенице и утаскивающий туда детей.

Ао-ниобо: людоедка, живущая в руинах императорского дворца. При жизни была фрейлиной. Отличается черными зубами и бритыми бровями.

Ао-саги-би: аналог Жар-птицы: цапля с огненными глазами и белыми светящимися перьями.

Аси-магари: призрачная енотовидная собака. По ночам обвивает ноги путников хвостом. На ощупь ее шерсть — как сырой хлопок.

Баку. Вам — спокойной ночи. Ему — приятного аппетита

Аякаси: морской змей длиной около двух километров. Иногда проплывает над лодками, образуя телом арку. Это может длиться несколько дней, на протяжении которых люди в лодке заняты вычерпыванием слизи, обильно сочащейся с чудовища.

Баку: китайская химера с телом медведя, хоботом слона, глазами носорога, хвостом коровы, лапами тигра и пятнистой шкурой. Питается снами. Если вы видите дурной сон, следует воззвать к баку, и он поглотит его вместе со всеми предвещенными бедами.

Бакэ-дзори: старый сандаль, за которым плохо ухаживают. Бегает по дому и распевает глупые песенки.

Бакэ-кудзира: скелет кита, сопровождаемый странными рыбами и зловещими птицами. Неуязвим для гарпунов.

Бакэ-нэко: если кошку кормить в одном и том же месте 13 лет, она превратится в кровожадного оборотня. Бакэ-нэко может быть настолько огромным, что не пролезет в дом, а вместо этого будет шарить по нему лапами, выискивая людей, как мышей в норе. Иногда оборотень принимает облик человека.

Известна история о том, как в одном доме пропала кошка. Одновременно с этим стало меняться поведение матери семейства: она сторонилась людей и ела, закрывшись в комнате. Когда домочадцы решили подсмотреть за ней, то обнаружили жуткого гуманоидного монстра. Хозяин дома убил его, и через день та вновь превратилась в пропавшую кошку. Под татами на полу обнаружились кости матери, обглоданные дочиста.

Кошки в Японии ассоциировались со смертью. Поэтому люди с большим подозрением относились к кошкам умерших хозяев. Эти животные могли стать каса, крадущими трупы, или двухвостыми нэко-мата, играющими мертвыми телами, как куклами. Во избежание такой беды котятам нужно купировать хвосты (чтобы они не раздваивались), а кошку покойника следует надежно запереть.

Кошка не пускает гейшу в уборную

Образ кошки далеко не всегда был мрачен. Фарфоровые статуэтки манэки-нэко приносят успех хозяевам магазинов. Во время грозы кошка отвела богача от дерева, в которое должна была ударить молния, после чего тот стал покровительствовать храму. Кошка одной гейши не пускала хозяйку в уборную, где спряталась змея. Наконец, кошки часто принимали облик людей и становились женами одиноких мужчин либо детьми бездетных пар.

Басан. Встречался на территории современной префектуры Ехиме

Басан: петух-переросток. Ночью ходит по улицам и издает странный шум — нечто вроде "баса-баса". Люди выглядывают из домов, но никого не находят. Может дышать пламенем, но в целом безобиден.

Бэтобэто-сан: когда вы идете ночью по улице и слышите за собой шаги, однако позади никого нет, — скажите: "Бэтобэто-сан, пожалуйста, проходи!". Призрак уйдет и больше не будет топать у вас за спиной.

Гюки (юси-они): быкоподобная химера, живущая в водопадах и прудах. Нападает на людей, выпивая их тени. После этого жертвы начинают болеть и вскоре умирают. Шаги гюки беззвучны. Наметив жертву, он будет преследовать ее до края Земли. Избавиться от монстра можно только одним способом — повторяя парадоксальную фразу: "Листья тонут, камни плывут, коровы ржут, кони мычат". Иногда гюки принимает облик прекрасной женщины.

Лидара-локти: великан невероятных размеров. Отпечатки его ног становились озерами. Нередко переставлял с места на место горы.

Дзёре-гумо: днем выглядит как симпатичная девушка, а ночью превращается в паукообразного монстра, расставляющего сети на людей.

Дзюбокко: деревья, растущие на полях сражений, вскоре привыкают к человеческой крови, становясь хищниками. Они ловят путников ветвями и высасывают их досуха.

Доро-та-бо: призрак крестьянина, всю жизнь обрабатывавшего свой клочок земли. После смерти хозяина ленивый сын забросил участок, и тот был вскоре продан. Дух отца регулярно поднимается из земли и требует, чтобы ему вернули поле.

Ину-гами. В одной из легенд собаке отпилили голову тупой бамбуковой пилой

Ину-гами: если привязать голодную собаку, поставить перед ней миску с едой так, чтобы она не могла до нее дотянуться, а когда животное достигнет высшей точки исступления, отрубить ему голову, то получится ину-гами — жестокий дух, которого можно натравливать на своих врагов. Ину-гами очень опасен и может наброситься на своего хозяина.

Иппон-датара: дух кузнеца с одной ногой и одним глазом.

Исонадэ: гигантская рыба. Хвостом сбивает моряков в воду и пожирает их.

Иттан-момэн: на первый взгляд выглядит как длинный кусок белой материи, парящий в ночном небе. До второго взгляда дело может не дойти, так как этот дух любит бесшумно упасть на человека, обвиться вокруг его шеи и задушить.

Ицумадэн: когда человек умирает от голода, он превращается в огромную огнедышащую птицу с змеиным хвостом. Этот дух преследует тех, кто при жизни отказал ему в пище.

Кама-итачи: если вы попали в бурю, а после обнаружили на теле странные порезы — это работа кама-итачи, штормового горностая с длинными когтями.

Камэоса: старая бутылка саке, волшебным образом производящая алкоголь.

Ками-кири: дух с клешнями, нападающий на людей в ванных комнатах и срезающий их волосы под корень. Иногда таким образом он пытается воспрепятствовать брачному союзу человека с животным или духом.

Каппа (касамбо): один из самых распространенных японских духов. Многолик, но всегда имеет на голове выемку с водой, где скрыта вся его магическая сила. Люди часто обманывают каппу, кланяясь и вынуждая его совершить ответный поклон, проливающий воду. Живет в воде, обожает огурцы. Рекомендуется не есть их перед купанием, иначе каппа может почуять лакомство и утащить вас на дно.

Непослушных детей учат кланяться под тем предлогом, что это — защита от каппы.

Кидзимуна: добрые духи деревьев. Разозлить их можно только одной вещью — осьминогом.

Каракаса-обакэ, оживший старый зонтик. Безопасен.

Кирин: священный дракон. Отличается от китайского ци-линя только тем, что на лапах у него три пальца вместо пяти.

Кицунэ: лиса-оборотень, популярный персонаж романтических сказок. Часто обращается в девушку и заводит семьи с людьми. Любит воровать и жульничать. С возрастом у лис вырастают дополнительные хвосты (их количество может доходить до девяти). Магия кицунэ не действует на монахов-даосов.

Опознать кицунэ можно по ее тени — та всегда имеет очертания лисы.

Ко-дама: дух старого дерева. Любит повторять человеческие слова. Именно из-за ко-дама в лесу появляется эхо.

Ко-дама (аниме "Принцесса Мононокэ")

Конаки-дидзи: маленький ребенок, плачущий в лесу. Если кто-то подберет его, конаки-дидзи начинает стремительно набирать вес и раздавливает своего спасителя.

Кэракэра-она: уродливая пересмешница, преследующая людей и изводящая их своим хохотом.

Нингё: японская русалка — гибрид обезьяны и карпа. Мясо очень вкусно. Отведав его, можно продлить свою жизнь на многие сотни лет. Если нингё заплачет, то превратится в человека.

Ноппэра-бо: безликий дух, пугающий людей.

Нури-ботокэ: если плохо ухаживать за домашним буддийским алтарем, то в нем заведется призрак, похожий на чернокожего Будду с рыбьим хвостом и вывалившимися глазами. Каждый раз, когда нерадивый верующий захочет помолиться, его будет встречать это страшилище.

Они: разноцветные демоны — нечто вроде европейских троллей или огров. Агрессивны и злы. Сражаются железными дубинами. Отпугиваются запахом жженых сардин, однако сегодня в Японии для этого принято подбрасывать бобы (которые они почему-то ненавидят), приговаривая: "Они — уходи, счастье — приходи!").

Две рокуро-куби.

Рокуро-куби: обычные женщины, которые по каким-то причинам подверглись частичной призрачной трансформации. Ночью их шеи начинают расти и головы ползают по дому, совершая всякие гадости. Рокуро-куби не везет в любви — ведь мужчин очень нервируют такие ночные прогулки.

Сагари: лошадиная голова, гремящая ветвями деревьев. Встретив ее, можно было заболеть (вероятно, заиканием).

Садзаэ-они: старые улитки, превратившиеся в нечисть. Могут оборачиваться прекрасными женщинами. Известна история, когда пираты спасли утопавшую красавицу. Та с радостью отдалась каждому из них. Вскоре обнаружилось, что у мужчин пропали мошонки. Садзаэ-они предложила сделку: пираты отдают ей все свое золото, а улитка возвращает им мошонки (японцы иногда называют этот орган "золотые шарики", так что обмен был равноценный).

Сиримэ: призрак-эксгибиционист. Догоняет людей, снимает штаны и поворачивается к ним задом. Оттуда высовывается глаз, после чего зрители обычно падают в обморок.

Соё: веселые призраки-алкоголики. Безвредны.

Сунэ-косури: пушистые зверьки, кидающиеся спешащим людям под ноги и заставляющие их спотыкаться.

Та-нага — длиннорукий народ Японии, вступивший в симбиоз с аси-нага (длинноногими людьми). Первые сели на плечи вторым и стали жить вместе, как единый организм. Нынче этих гигантов уже не встретишь.

Тануки: оборотни-барсуки (либо енотовидные собаки), приносящие счастье. Количество счастья прямо пропорционально размеру барсучьей мошонки. Тануки умеют раздувать ее до невероятных размеров (спать на ней, укрываться ею от дождя), либо даже превращать эту часть тела в дом. Единственный способ проверить подлинность жилища барсука — уронить на пол горящий уголек. Правда, счастья после этого поступка вам уже не видать.

Тануки и его достоинство (Цукиоко Ёситоси, 19 век).

Тэнгу: крылатые люди-оборотни. Несмотря на комичный, как у Буратино, нос, чрезвычайно могущественны и опасны. Давным-давно научили людей боевым искусствам. Если из леса выходит человек, страдающий от амнезии, — значит, его похитили тэнгу.

Слон ловит тэнгу (Утагава Куниёси, 19 век).

Фута-куси-онна: вечно голодный призрак женщины с дополнительным ртом на затылке, японский вариант Тантала. Второй рот источает ругательства и пользуется волосами как щупальцами, воруя у женщины еду. По одной из легенд, это проклятье было наложено на злую мачеху, лишавшую приемных детей пищи.

Фунаюрэй, призраки утонувших моряков.
Подплывают к кораблям и просят черпак. Если дать — утопят корабль, залив его водой.

Хаку-таку (бай-дзэ): мудрое и доброе существо с девятью глазами и шестью рогами. Владеет человеческой речью. Однажды бай-дзэ попал в плен к великому императору Хуан Ди и в обмен за свободу выдал ему всю подноготную о своих родичах (11520 видах волшебных существ). Император приказал записать показания, но до нашего времени этот бестиарий, к сожалению, не дошел.

Хари-онаго: людоедка с мощной копной "живых" волос, каждый из которых оканчивается острым крюком. Обитает на дорогах. Встретив путника, весело смеется. Если кто-то рассмеется в ответ, хари-онаго пускает в ход волосы.

Хито-дама: частицы души человека, покидающие его тело незадолго перед смертью в виде сгустков пламени. Улетают они недалеко и падают на землю, оставляя слизистый след.

Хитоцумэ-кодзо: призрак в облике маленького десятилетнего мальчика — лысого и одноглазого. Безобиден, но шаловлив. Любит пугать людей. Иногда может насылать болезни. Для отваживания этого духа нужно повесить около двери корзину. Увидев в ней множество отверстий, маленький циклоп примет их за глаза и убежит, пристыженный тем, что у него только один.

Хоко: дух камфорного дерева. Выглядит как собака с человеческим лицом. Древние хроники утверждают, что если срубить камфорное дерево, из его ствола выйдет хоко, которого можно изжарить и съесть. Мясо его очень вкусно. Употребление призраков в пищу — уникальная особенность японской мифологии.

Юки-она: "снежная королева" Японии — бледная дама, обитающая в снегу и замораживающая людей своим ледяным дыханием.

В эротических историях юки-она замораживает людей поцелуем,
либо вообще через самое интересное место.

* * *

Правила "призрачного этикета" в Японии просты: не храните дома старых вещей, иначе они обретут собственную душу, не путешествуйте летними ночами, не принимайте ничего у встречных незнакомцев, не смейтесь над ними, не хамите и всегда будьте внимательны при выборе супруги — вполне возможно, что она не женщина вашей мечты, а хитрая лиса или злобная фурия. Даже если призраков не существует, а вы живете в России, эти нехитрые правила все равно могут избавить вас от лишних неприятностей.


 
SkyCatДата: Суппото, 22.08.2009, 22:20 | Сообщение # 6
Знатный флудер
Группа: Лига Друзей PW
Сообщений: 274
Статус: АФК
Radda, ты бы еще картинок в статью накидала. у японцев у них они интереесные все эти мифические существа, призраки и прочее.
 
RaddaДата: Васкрисеньйо, 23.08.2009, 11:19 | Сообщение # 7
Оратор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 149
Статус: АФК
Цвет волос с точки зрения аниме flower

1. Иссиня-черные волосы.

(В аниме изображаются как черные с темно-синим или - реже – зеленоватым отливом.) Это самый серьезный и строгий цвет, персонажи с такими волосами напоминают собою воплощение ценностей бусидо. Стойкость, бесстрашие, суровость (у мужчин). Стойкость, скромность и жертвенность (у женщин). Железная дисциплина и постоянный самоконтроль. Отрицательные герои этого типа обычно держатся холодно и сухо. Положительные – со спокойным достоинством. Тем и другим привычка сдерживать чувства мешает выразить, например, любовь – даже когда они сами страдают от своей замкнутости.

Если персонажи юны и находятся в стадии ученичества, их волосы обычно короче и пышнее, чем у взрослых (жизнь еще не успела причесать «железной гребенкой»). По той же причине у молодых парней волосы иногда торчат вихрами: означает строптивый характер, бунтарство. Взрослый персонаж с неприглаженными черными космами – как правило, стоит вне закона (или над законом).

2. Коричневые волосы.

Иногда, чтобы смягчить общий колорит аниме и сделать его менее мрачным, черных волос вообще не рисуют, вместо них - коричневые. Но чаще коричневый цвет мирно сосуществует со всеми остальными. Он воспринимается как нейтральный, «никакой», хотя имеет массу красивых оттенков: от золотистого до густого шоколадного.

Его смысловая нагрузка в первую очередь зависит от стиля конкретного аниме. Когда волосы большинства героев – яркие и необычные, коричневые волосы означают заурядность, «человека из толпы», того или ту, кому суждено всегда быть на заднем плане; иногда эта тема приобретает очень трогательную или трагическую окраску.

Когда волосы персонажей многоцветные, но сравнительно естественных оттенков, коричневые волосы означают мягкость. По сути, они так же серьезно и ответственно смотрят на жизнь, как черноволосые. Но акцент смещен из волевой сферы в эмоциональную. Поэтому в поведении героев и героинь с коричневыми волосами больше детских черт. Если ведут себя замкнуто и сдержанно, то скорее задумчивы или печальны, чем суровы.

Нежные романтические отношения – их жанр. Частенько их преданная любовь оказывается неразделенной, и тогда сочувствие зрителя достигает высшей точки.

3. Красные волосы.

Как известно, по традиции красный цвет означает страсть. В реальности скорее всего это был бы каштановый цвет с медной рыжинкой. В черно-белой манге такие персонажи могут быть изображены как темноволосые, хотя в аниме красный оттенок их волос порой оказывается довольно светлым . Только не будем путать его с розовым и оранжевым (рыжим).

Это цвет откровенно чувственный и, вероятно, вызывает у японцев те же ас-социации, что у всех: красное вино, красные губы, красные розы и так далее. Персонажи с такими волосами практически всегда включают в свои любовные отношения секс, да и вообще это их стихия. Соответственно - герои/героини такого типа, как правило, не бывают застенчивыми, робкими, неуклюжими, невинными. Вообще этот цвет встречается в аниме не так уж часто.

4. Рыжие волосы.

В этом цвете, вместе или по отдельности, присутствуют два символа: «огонь» и «лисица». Если рыжеволосый персонаж использует боевую магию, это наверняка будет магия огня. И во всех смыслах - натура «не тронь, обожжешься», даже когда скрывает это за внешней сдержанностью. Это человек действия; безмятежная мирная жизнь или философское созерцание – не для них, Рыжие персонажи слишком темпераментны, чтобы вести долгую, расчетливую и хладнокровную игру. Но могут, в качестве сюрприза для зрителя, показать настоящую лисью хитрость.

У рыжеволосых очень важна фактура волос и прическа. Если волосы жесткие, постоянно дыбом или «ежом» - бешеный характер. Более мягкие волосы, похожие на языки пламени – отчаянная натура, но все-таки лучше контролирует себя; у такого персонажа даже может хватить хладнокровия для роли лидера. Пышный лисий хвост – интеллекта и ловкости не занимать, бесстрашны, яростно самолюбивы, не согласны играть «вторую скрипку» никогда и ни в чем. Прямые или кудрявые рыжие волосы встречаются редко, скорее всего это будет указывать на характер «с секретом».

5. Желтые волосы.

Будь их оттенок ярко-золотым или ближе к пастельному, они ассоциируются с «королевской короной». Такой персонаж очень часто играет роль принца или принцессы крови – иногда в переносном смысле, а иногда и в прямом.

Желтоволосые в аниме обычно делятся на два типа. Первый – отражает современный западный стереотип «глупенькой блондинки», только японцы здесь не предаются половой дискриминации, Такие персонажи (обоих полов) - люди беспечные, часто инфантильные, Могут вести себя легкомысленно, необдуманно в очень серьезных делах. Порой вообще напоминают умственно неполноценных. Но почти наверняка это подготавливает эффект внезапного проявления скрытого потенциала. Если кто-то или что-то даст им в нужный момент хорошего пинка под задницу, желтоволосые герои/героини неожиданно проявляют свои сверхвозможности. А потом недоуменно спрашивают: «Как это у меня получилось?»

Второй тип желтоволосых уникален. Это почти наверняка отрицательные персонажи, хотя обаяния и шарма у них море. Внешняя серьезность и сдержанность не означает (в отличие от черноволосых) внутренний аскетизм; наоборот – подчеркивает чувственность. Определяющая черта характера – коварство, и в рукаве у них припрятана козырная карта – предательство. Целиком посвящают себя достижению одной (как правило, тайной) цели. Очень эгоистичны, злопамятны и жестоки: свой кодекс чести у них имеется, но великодушие и жалость к слабым в этот кодекс никак не входят.

Это по-настоящему сильные люди, в них есть несгибаемый стальной стержень. Поэтому можно им поручать самое трудное, невозможное дело – справятся. Словом, стопроцентный Скорпион: скрытен, опасен, умен и ядовит. Кстати, свойственна им еще одна «скорпионья» черта – любовные отношения у них почти всегда складываются трагически.

6. Зеленые волосы.

Так обозначается, скорее всего, русый оттенок – более или менее светлый. В характере зеленоволосых персонажей очень много общих черт с желтоволосыми «первого типа». Разница в том, что золотоволосые могут притворяться глупее и легкомысленнее, чем есть – из кокетства и желания, чтобы с ними понянчились. Для зеленоволосых такой уровень лукавства обычно недостижим. Можно сказать, что в аниме зеленый цвет волос символизирует простодушие, наивность, в очень широком спектре: от бесхитростной честности до полного умственного ступора.

Этот цвет считается традиционным для маленьких детей, особенно девочек (того типа, что чаще не визжат и бегают, а молчаливо стоят, хлопая глазами). Вообще, зеленоволосые девочки даже по анимешным стандартам бьют все рекорды кавайности: они самые безобидные, мягкие, трогательно-доверчивые и беззащитные. В аниме для детей (кодомо) частенько можно встретить такую маленькую героиню, дружелюбную и добрую ко всем, ласковую и лишенную агрессивности. В пародийном аниме этот доведенный до абсурда типаж превращается в живую куклу.

Мужчины с волосами изумрудного или травянистого цвета бывают совсем не столь миролюбивы и тихи, но тоже очень простодушны. Часто живут по принципу «сила есть – ума не надо». Если они беззащитны - то психологически, из-за привычки все упрощать и нежелания (неумения) вникать в сложности людских отношений. Имеют успех у прекрасного пола, могут быть склонны к наивному пижонству и самолюбованию (зеленый цвет волос традиционно подчеркивает красоту, привлекательность облика). Но в личных делах им, как правило, не везет: женская натура остается для них неразрешимой загадкой.

7. Розовые волосы.

Символизируют наряду со взрывной духовной силой внутреннюю чистоту, невинность: именно эта черта объединяет очень разные характеры персонажей с розовыми волосами. В реальности это, возможно, светло-рыжий (рыжевато-русый) цвет. Как и рыжие, склонны в целом плевать на дисциплину и соблюдение условностей, эмоциональны в личных отношениях, горячи в бою. Возможно, главное различие в том, что персонажи с розовыми волосами не прыгают сразу же на шею тому/той, кто им нравится, и не кидаются в драку ради драки.

Другими словами, они могут вести себя очень импульсивно и непосредственно; тем не менее, все поступки у них глубоко и серьезно мотивированы, а не вызваны бурными сменами настроения.

Розовый цвет волос даже для аниме довольно сюриковат. Он подчеркивает, что в персонаже есть что-то аномальное. Такой персонаж не бывает «обычным парнем/девочкой», в них с первого взгляда и постоянно видна печать «особости». Тут есть сходство с беловолосыми клонами/андроидами, но в отличие от них, у персонажей с розовыми волосами обязательно утверждение своей индивидуальности, они следуют голосу долга тогда и только тогда, когда он совпадает с голосом их сердца.

Поэтому персонажи с розовыми волосами часто играют особую роль: не только стремятся самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Они ломают рамки «объективных обстоятельств», прокладывая новый путь не только себе, но и другим.

Этот цвет волос считается «девичьим» и у персонажей мужского пола практически не встречается.

8. Голубые волосы.

Оттенки его варьируются от густого василькового до бледно-голубого. Как всякий цвет, он может быть и теплым и холодным, но традиционно в аниме голубой цвет волос считается именно «холодным». Подчеркивает доминанту интеллекта во внутреннем мире персонажа. Волевая сфера у них тоже очень развита, но подчиняется велению чистого разума, сознательно и взвешенно принятых решений.

Голубоволосые прежде всего – думают, во-вторых – действуют, и только в-третьих – эмоционируют (чаще всего довольно сдержанно). Им нет необходимости специально подавлять голос чувств (как это приходится делать черноволосым). В поведении они вежливы, спокойны, иногда застенчивы, почти наверняка – немногословны. По натуре – серьезны, последовательны и терпеливы.

Возможно, голубые или ярко-синие волосы ассоциируются с небом, стихией воздуха. Но что голубоволосым наверняка не свойственно – это ветреность. Они очень постоянны не только в своих взглядах, но и чувствах. Голубые волосы обычно не струятся и не развеваются буйными прядями, их рисуют в виде короткой стрижки либо (реже) аккуратно уложенных волнистых локонов. Пожалуй, спокойное поведение волос (даже в боевых сценах) выражает уравновешенность, интеллектуальный контроль персонажа над своими душевными движениями.

Это связано с другой определяющей чертой: очень слабая, порой даже подчеркнуто отсутствующая тяга к проявлению собственной индивидуальности, тщеславию, самоутверждению. В критических ситуациях голубоволосые быстро и трезво принимают решения, они не будут в растерянности медлить и беспомощно ждать подсказки. Но их жизнь и поведение в целом определяются заданным извне сценарием (которому, впрочем, они следуют осознанно, исходя из понимания, что «так правильно, так надо»).

В этом отношении они очень похожи на черноволосых, с одним важным различием. Для черноволосых исполнение долга – вопрос личного достоинства, самоуважения и поэтому служит проявлению и утверждению собственного «я». Голубоволосые способны полностью отрешиться от своего эго. С ними бывает связан мотив «смены лагеря»: изначально будучи на стороне «сил зла, разрушения и несправедливости», голубоволосые способны критично посмотреть на своих прежних повелителей/покровителей/командиров и пойти против них.

9. Фиолетовые волосы.

Иногда довольно светлый оттенок, ближе к сиреневому, иногда – лиловый, иногда – черный с фиолетовым отблеском.
Традиционно считается, что такой цвет символизирует угрозу, исходящую от персонажа. Но в аниме много кто и что излучает угрозу, часто скрытую под хрупким и невинным обликом. Пожалуй, особенность персонажей с фиолетовыми волосами в том, что они – орудие судьбы. Причина угрозы, которую они несут (как правило – тем, кто их любит или кого любят они сами), заключается не столько в их личном характере, сколько в «карме».

Впрочем, некоторые общие черты характера и облика у них можно найти. Персонажи с фиолетовыми волосами часто похожи на скрытных, замкнутых мономанов. Они очень хорошо контролируют внешние выражения чувств, экономны в пластике и мимике, редко улыбаются (если это не вежливая улыбка-маска). У них могут быть любезные и приятные манеры, но лицо и голос не светятся искренней теплотой. По натуре они отнюдь не холодны, как раз наоборот: они любят безоглядной, серьезной, «тяжелой» любовью, попадая в рабскую зависимость от предмета своей страсти (или преданности). Обладая сильной волей, легко становятся инструментом в чужих руках.

Отсюда же в них проявление мазохистического начала. Если черноволосые принимают трудности и страдания с гордым достоинством воина, голубоволосые – со спокойной самоотрешенностью, то персонажи с фиолетовыми волосами черпают в этом некое темное удовольствие.
К сожалению, я не могу сказать про этот цвет волос больше. Может быть, если наберутся новые примеры для анализа, впоследствии смогу дополнить рассказ о них.

10. Белые волосы.

Наверно, этот цвет – самый знаковый, его символический смысл определяется проще всего. Белые волосы в аниме (когда это не старческая седина) означают: персонаж стоит вне мира людей.

Дело не в том, что он/она принадлежит иному миру или расе, а в качественном уровне. Беловолосые – это абстрактные сущности в человеческом облике. Можно сказать, что цвет их волос указывает не на характер, а на место в иерархии: беловолосые – предельная степень (в рамках данной истории). Они не «главные», не «самые лучшие или худшие», а просто за скобками.

Обычно их роль в сюжете – служить пробным камнем для других. Они – воплощение неких космических сил, и при встрече/столкновении с ними в полной мере раскрывается внутренняя суть остальных персонажей.
Их могущество ограничено космическими законами, поэтому беловолосые часто пребывают в символическом заточении.

При этом с ними связан мотив ущербности: они лишены чего-то очень важного, такого, что может быть присуще только людям. И беловолосые становятся защитниками, хранителями, а то и слугами тех, кто силой своего духа/человеческого начала смог подчинить себе их вне-человеческую мощь.

flower





Сообщение отредактировал Radda - Васкрисеньйо, 23.08.2009, 11:25
 
ШрекДата: Васкрисеньйо, 23.08.2009, 21:57 | Сообщение # 8
лавилко
Группа: Администратор
Сообщений: 363
Статус: АФК
есё картинки хотю ;)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |