Ответы Бориса Синицкого на вопросы пользователей KANOBU.ru 5 февраля 2010
В середине прошлого месяца мы собирали вопросы для ведущего комьюнити-менеджера компании Innova Бориса Синицкого. Формально информационным поводом для организации такого общения стал "месяц в эфире" многопользовательской игры AION. Мы постарались передать Борису все самые интересные вопросы от посетителей KANOBU.ru. Пришло время получить на них ответы. Орфография авторов в формулировке вопросов сохранена xD.
Когда выйдет долгожданный патч и что в нем будет?
Новое обновление мы получили совсем недавно и сейчас только начинаем с ним разбираться, для того что бы корректно установить его на наши сервера обновление должно пройти полный цикл локализации. Обновление очень масштабное и работа над ним займет не мало времени, как только у нас появится возможность мы сразу же начнем освещать контент будущего обновления.
Когда будет открыт 6 сервер?
Как уже сообщалось ранее, новые сервера открываются по мере заполнения ныне существующих. Такая схема открытия новых серверов была выбрана не спроста, учитывая тот факт что наши партнеры в Китае и в Европе\Америке столкнулись с проблемами перенаселенных и пустующих миров, мы совместно с разработчиками придумали уникальную систему открытия новых игровых миров, которая как показала практика оправдывает себя на 100%. Учитывая тот факт что мы вывели из игры большое количество нарушителей и места для игры освободились, надобности в открытии нового сервера попросту нет.
Какие меры будут применяться к тем, кто покупает игровую валюту у продавцов?
Точно такие же, как и в случае с пользователями ботов, расторжение соглашения в одностороннем порядке. Кстати хочу добавить, что у нас действует разовая амнистия для тех нарушителей которые признаются в совершенных «преступлениях» до того как к ним будут применены санкции.
Когда будет введена обещанная почасовая оплата и какие будут цены?
Начнем с того, что почасовая оплата была не обещана, а запланирована. Так что о срока ее введения говорить еще слишком рано. Порядок цен был озвучен еще в 2009 году. Стоимость почасовой подписки, если таковая введена, превысит стоимость месяца игры из расчета 1:1 в 7-10раз.
Исходя из опроса на официальном сайте, качеством связи с сервером на данный момент недовольны примерно 75% ваших клиентов. иннова все ещё упорствует в том, что причина проблем игроков в пиринговых войнах? Как же другим крупным онлайн-проектам, которые вышли на просторах нашей страны удается справится с негодяями-провайдерами?
При ответе на этот вопрос стоит принять во внимание тот факт что в опросе приняло участие менее 1% всех пользователей проекта, а учитывая простую психологию что жалуются только те, кто испытывает проблемы, когда все остальные просто наслаждаются игрой. Можно сделать выводы о том, что проблема затронула гораздо меньшее количество наших клиентов, чем то которое указываете вы.
Проблема не только в пиринговых войнах, проблемы возникают так же из-за нехватки ресурсов у оператора Ростелеком (21-27 января). Перегрузка маршрутизаторов Ростелекома из-за слияния оного с некоторыми крупными операторами с 2 января и по сей день (хотя многие проблемы тех дней разрешились и продолжаются решаться постепенно в рабочем порядке Рослетелока) Так же проблема связи наблюдалась 1 февраля, когда случилась крупная авария на участке Москва –Лондон, что привело к тому что трафик был перенаправлен через маршрутизаторы других магистралей, что вызвало их перегрузку и соответствующие проблемы с доступом на серверах.
Обо всех этих проблемах мы всегда сообщали, пользуясь твиттером и форумом проекта. К слову сказать, все это время пользователи пиринговых операторов не испытывали никаких проблем и спокойно играли на серверах. Как с подобными проблемами справляются другие проекты – могу ответить лишь частично, на примере наших собственных игр. У нас общий канал до всех наших проектов, но во многих наших играх данные проблемы практически никак не отобразились именно в силу специфики их работы – они не настолько критичны к потере пакетов и высокому пингу как Аион.
У меня отличный пинг (ср. 45мс) и 0% потерь до ваших серверов, но я, как и мои товарищи, почти каждый вечер наблюдаю "зависание" игры примерно на полминуты каждые несколько минут. Анимация персонажей, монстров и мира при этом не прерывается, потерь пакетов нет, поэтому очень интересует оценка компании иннова загруженности собственных серверов (в плане железа) и уровень соответствия возможностей вашего железа и размеров пик-онлайна игроков (и ботов).
Железо способно выдержать онлайн и в 2 и в 3 раза больше, так что проблема совсем не в нем. Если вы испытываете проблемы со связью стоит обратиться в нашу службу поддержки пользователей, где после анализа полученных данных, мы сможем сообщить вам об источнике ваших проблем и дать совет по их решению, или же и вовсе устранить неполадки, если таковые будут найдены. Только официально оформленная заявка на проблему от клиента является поводом для поиска различных решений устранения таковой проблемы.
Какие конкретно меры вы предпринимаете для борьбы с тем, что на большинстве серверов ботов едва ли не больше, чем живых игроков? Есть ли примерные сроки, к которым вы ожидаете изменения данной ситуации?
Согласно проведенному опросу, ваши слова противоречат мнению большинства игроков. А согласно проведенному нами анализу мы заблокировали более 90% всех нарушителей, что подтверждает и тот факт, что на черном рынке игровая валюта сильно подорожала, а многие из ресурсов вообще лишились всех своих запасов что привело к отсутствию предложения и дефицита товара на черном рынке.
Какое время ответа по тикетам является максимальным для саппорта? Почему часть тикетов игнорируется полностью? Куда обращаться вашим клиентам для решения проблем с оплаченным продуктом, если техподдержка их игнорирует, а на форуме банят? Предвосхищая ваш ответ, не-москвичам весьма накладно будет звонить на телефон компании иннова, а вопросы на электронный адрес будут игнорироваться так же, как обращения в саппорт, поэтому интересны альтернативные способы заставить вас хоть как-то обеспечить надлежащее качество платной услуги.
Весьма странное заявление, вопросы в службе поддержки пользователей не игнорируются, единственным исключением стали старые вопросы по связи, потому их обработка считается излишней тратой времени ввиду огромного количества различных факторов – частично решение проблем на узлах Ростелекома, устранение различных аварий и т.д. Так что если вы испытываете проблемы со связью – Вам стоит просто закрыть свое старое обращение и открыть новое. Хотя данные обращения в любом случае будет обработаны, но в настоящий момент мы идем по пути от новых обращений к старым. Что касается форума, я всегда и всем отвечаю на приватные сообщения, а модераторы блокируют лишь тех, кто нарушает правила форума. Так что запомните одну простую вещь – если вы столкнулись с проблемой, решайте ее в индивидуальном порядке. На форуме или в службе поддержки пользователей – это уже не важно. Вы всегда можете обратиться и ко мне и в саппорт и я постараюсь отследить ваше обращение вплоть до полного решения проблемы. Ну и наконец, ответ на самый первый время ответа Ваш вопрос – от 5 минут до 10 дней, в зависимости от сложности Вашей проблемы. Первая же реакция на обращения не должна превышать суток.
Уважаемый Борис, хочу узнать, когда в игре появится возможность использования внутреннего игрового магазина, а точнее когда появится возможность покупки купона на смену внешности? Насколько мне известно, на европейских серверах данная услуга была доступна, с запуска серверов игры.
Когда введут талон на изменение внешности, и пола, некоторым игрокам он очень нужен. Серьезно вопросы про эту возможноть довольно часто задаются в группе вконтакте.У нас дополнительные услуги появятся тогда, когда разработчик изменит свой «скрипт» под нашу систему, авторизации и оплаты сервиса. Как только появится информация по этому поводу мы обязательно об этом сообщим.
В конце ЗБТ, администрация заявляла, что самые активные учасники не будут забыты, их имена будут включены в титры и от администрации они получат внутригровые крылья. В интервью на гринд.фм даже говорили о том, что уже есть список этих людей. Вот уже идет второй месяц релиза, а в игре нет ни одного человека с крыльями от администрации и ни слова в титрах о тестерах. Планируется ли это?
Да, письма мы выслали, данные собрали. В титры игроки будут внесены в ближайшем обновлении, а вот с подарками возникли некоторые бюрократические трудности. Увы, но обойти их стороной у нас не получается, потому и приходится ждать, за что мы искренне извиняемся перед всеми активными участниками тестирования. Так же учитывая, что крылья, обещанные за активное участие в тестировании, сейчас для многих уже не актуальны, призы будут выдаваться виде пин-кода, что позволит использовать их для одного любого своего персонажа.
Когда появится коллекционное издание?
Мы планируем выпустить коллекционное издание в 2010 году.
Что всё-таки будет входит в состав коллекционного издания?
Контент коллекционного издания все еще обсуждается, но мы готовим приятный сюрприз всем истинным фанатам игры.
Будут ли пропадать внутриигровые бонусы после их активации через ЦУП? Допустим, крылья: их можно будет активировать только на одного единственного персонажа, или будет возможность дать такие крылья всем моим персонажам на всех серверах (как в Warhammer Online)?
Каждый предмет активируется только для одного персонажа на 1 сервере.
Для каких целей введено ограничение на создание более 5 персонажей на моем аккаунте?
Такое ограничение есть не только на Вашем аккаунте, оно есть на всех аккаунтах всех игроков. Введено оно было по той причине, что в первый момент запуска проекта у нас не было возможности блокировать аккаунт нарушителя целиком, и была возможность блокировать только персонажа (механизм блокировки, не нарушающий законодательство РФ, на тот момент не был отработан). Сейчас такое ограничение не совсем актуально и в ближайшем будущим мы будем рассматривать вопрос о снятии такого ограничения, однако это потребует не только изменения настроек сервера, но и изменений в пользовательском соглашении, что влечет за собой множество бюрократических операций и сложностей. Так что в любом случае снятие органичений потребует изрядного количества времени.
В одном из пресс-релизов на Мэил точка ру прозвучало что если потребуется, будет введен клан, или группа Геим Мастеров, которые будут заниматься устранением ботов. В ответе прозвучала такая идея, что при необходимости такие группы будут созданы. Учитывая положение с ботами на данный момент, не пора ли вводить подобные группы?
Группа и была введена и результаты ее работы вы сейчас наблюдаете и в отчетах на форуме и в игре в популярных местах дислокации нарушителей.
Все, я думаю, видели многообещающий ролик на aion.ru/next и естественно многим хочется плавать, иметь ездовых маунтов, и строить дома: Когда же введут хотя бы маунтов? Бегать очень долго - ножки устают.
Когда это сделают разработчики, как я уже отметил ранее в ответе на самый первый вопрос, как только появится возможность, я начну рассказывать о том, что вас ждет в грядущем обновлении игры.
Опять же что касается осад хотелось все же подробнее узнать о системе начисления и выдачи медалей за удачную осаду/защиту. В плане хилов, ибо на собственном примере могу сказать, что был уже порядка 10+ осадах и не одной медали.
Это тонкости игрового процесса, публикация ответов на подобные вопросы противоречит основной идее ролевых многопользовательских игр, так что «это предстоит узнать Вам самим или же спросить у других игроков».
Борис, в недавнем заявлении руководителя проекта Айон в России было сказано, что основное внимание будет уделено борьбой с ботами и качеству связи.
Была озвучена цифра 6500 забаненых аккаунтов, можете расписать сколько из них было забанено на каждом сервере? Результаты вы можете наблюдать на нашем форуме и внутри игры, а так же на просторах рунета и ресурсах «черного рынка». Очень впечатляющие результаты! Не находите?
Какие результаты достигнуты по улучшению качества связи?
На днях мы заключили партнерские отношения с оператором TeliaSonera, так же постоянно обновляем и дополняем список рекомендованных операторов, который вы можете найти на форуме в специальном разделе.
В игре сложилась удручающая ситуация с ботами, все сервера ими обильно заполнены, постоянные предложения о продаже игровой валюты. При этом администрация заняла позицию, — «Мы не имеем права забанить аккаунт, можем забанить только персонажа». В связи с тем, что это неправда, т.к. использование сторонних программ прямо противоречит пользовательскому соглашению, хотелось бы спросить: Это выгодно компании? Вам на руку боты? (При этом на форуме игры тщательно стираются темы про засилье ботов на серверах, а пользователи получают бан, чтобы создать видимость благополучия при удручающей ситуации.)И второе, администрация соообщила, что игроки с никами «вакецрнл», «dfrtyuij» - это китайские игроки. Вопрос: что они делают на РОССИЙСКОМ сервере? Они не могут общаться, не могут участвовать в игровом процессе, это фармеры, которые продают игровую валюту за реал. Планируется ли им закрыть доступ?
Ответы на большую часть вопросов есть выше. Что касается последнего, мы не буем отсупать от своей позиции – мы не будем блокировать доступ по IP из других стран. С китайскими игроками мы справляемся весьма успешно, немалую пользу приносят именно ваши репорты о нарушителях через функцию «сообщить о боте».