Гайд по воину на ТВ. 1) Подготовка к ТВ
Приведу перечень вещей, необходимых на ТВ. Надо стремиться иметь все из ниже перечисленного для достижения максимальной эффективности. А пока использовать хотя бы необходимый минимум.
*Хирки – Естественно должны быть. На ХП и на МП. Тут без вариантов и думаю объяснять, зачем они нужны не надо.
*Таблетки – Самим важными считаю 3 вида таблеток –
Проницаемость (антистатус) – Несмотря на наличие антистатусного бега за 1 чи таблетка очень актуальна. Ситуаций, когда надо ее юзать предостаточно - нужно уйти из-под фокуса и станов врага; наоборот, на подходе не увязнуть в стане, а войти в толпу врага; пройти мимо вяжущих башен, или в толпе не давая станить себя, самому накладывать стан и подобные бытовые ситуации на ТВ.
ЧИ (1-1.5 чи)– ЧИ должно быть. Воин без чи это лишь часть воина. Важные ТВ скилы требуют ЧИ – Львиный рык, Гнев небес. А так же по ситуации иногда - Летящий дракон. Поэтому ЧИ нужно получать всеми доступными путями.
50% урона – Есть ситуации, когда требуется выжить любым путем, но просто уход из фокуса в данный момент не возможен. (Прикрытие кат на позиции стрельбы, фокус мейн таргета) Именно в такой момент нужна эта таблетка для повышения вашей выживаемости.
Помимо этих трех видов в зависимости от самого игрока и его стиля можно брать и другие, например – черепашку. Но это уже решать вам самим.
*Поты – красные банки максимально доступного лвла, и банки на моментальное восстановление некоторого кол-ва ХП. Повышают выживаемость.
*Знаки на атаку – весьма полезны. Наличие желательно, хотя бы для ключевых моментов прорыва \ защиты.
*Пет – картинка, прикрывающая вашу тушку. Затрудняет фокус по вам, постоянно попадая в таргет врага. Но нужно привыкнуть, иначе может часто попадать и в свой таргет. Самый простой вариант – летающий сокол.
2) Эквип
Около 80% смертей воина на ТВ приходиться на маг нюкеров (друли, лисы, присты), еще 15% на смешанный дамаг (лукарей) и только 5% на физ дамагеров, которые, скорее всего, по чистой случайно смогли вас добить своим малым уроном.
Первоочередная задача воина на ТВ – выжить. Выжить для того чтоб станить и убивать и выполнять другие задачи. Чем дольше воин живет, тем больше он будет станить и убивать. Поэтому эквип довольно универсален, не считая небольших отклонений связанных с билдом воина. Рассматривать буду только хэви, на мой взгляд, воину в лайте на ТВ сейчас особо делать нечего. Так вот, Эквип должен, тем или иным способом повышать, ваше ХП. Забудьте бижу на деф, дефа у нас много и без этого, и физ дамаг нас особо не волнует. Так что выбор наш – бижа на мдеф, желательно с проточкой.
3) Задачи на ТВ.
Главное оружие воина на ТВ – Стан! Причем массовый. Так что основной задачей воина можно назвать простанивание врага, и уже дополнительной – дамаг. Вариации на эту тему зависят уже от ваших конкретных целей, задач и таргетов. Но общий смысл един – вы одним из первых выходите на цель, быстро до нее добираетесь и станите Львиным рыком, после чего используете аое дамаг скилы, которые у вас есть. Точечный дамаг по приоритету на последнем месте. Ситуации, когда рядом с целью нет врагов, крайне редки. Посему если вы имеет откатившийся аое дамаг – юзайте именно его. Общий дпс воина просто колоссален и уступает немногим классам (лукари, маги) как раз таки за счет Аое.
Если в силу билда таких скилов у вас мало, то все равно изначально лучше заюзать то, что есть аое (общие аое для всех билдов воина - Ярость дракона, Разделяющие удары) и лишь потом остальное. Если цель – убить именно конкретный таргет тогда уже сами определяете соотношение соло\ аое дамага с вашей стороны по ситуации и прокачке ваших скилов. Львиный рык юзать по откату – это думаю и так понятно. Больше стана – меньше возможности действовать для врага. В случае если вас взяли в крепкий фокус и хирка откатывается на минимуме хп самый лучший вариант – уйти из-под фокуса (таблетка на проницаемость, если надо, «Гуляющий ветер» и назад в свою толпу бегом) Как только враги перестали вас атаковать \ завязли в вашем зерге куда вы скрылись – разворачиваемся и выполняем все с самого начала.
В остальных случаях ваши задачи на ТВ вам должен объяснить ваш ПЛ (например, бежать рядом с катапультой \ катапультером и станить всех врагов которые к ней подходят etc.)
4) Советы
*Включайте отображение урона в чате "инфо" (ставим галку на "Урон" остальные галки снимаем). Так можно примерно определять, когда фокус дамага становится опасен для жизни, и что не менее важно – перечень главных и самых опасные дамагеров.
*Рекастами сутр можно набивать ЧИ. Так что, просто включая сутры по откату можно набивать ЧИ, находясь на позиции и ничего не делая в плане боя.
Привыкайте тыкать две кнопочки по пути к месту боя, ожидая команд, бафа и прочих ситуаций с простоем.
*Сами сутры во время боя можно юзать только если вы уверены в явном перекосе нужного типа дамага по вам. Иначе это может вызвать довольно быструю смерть. Здесь нужен опыт.
*Если вас дебафнули, сразу перекастуйте Ауру стали. Это занимает секунды, но может спасти вам жизнь. Откат дебафа значительно превышает рекаст Ауры так что сразу после рекаста ее не снять тому же друиду.
*Замечательно работает связка "вздымающаяся волна+черепашка" на входе в косяк вражеских дд.
Вздымающаяся волна дает иммун к стану, черепашка дает неуязвимость, не накладывая стана под волной. В итоге - иммунный мобильный воин.
*Прыжок назад удобен для ухода из-под ассиста врага, а так же, при должной сноровке, области стана. Качаем и учимся пользоваться.
Автор - redd
Дополнения - Ash.
Гайд по магу на ТВ.
ПвП-аспект
Маг и ПК один на один (Полезная тема тут.)
ПК – убийство других персонажей – для нас дело трудное и неблагодарное. Во-первых, у нас мало здоровья. Во-вторых, мало физической защиты. В-третьих, у нас нет точных станов (только с небольшими шансами).
Первые две проблемы решаются при выборе билда и оружия. Чем лучше у вас вещи, чем они проточенней, тем выше у вас здоровье и защита. Третья проблема упирается в заклинания. При ПвП важно Несогласие (желательно до максимума) – это наша единственная защита от ударов врага. Также стоит активно пользоваться замедляющими заклинаниями и заклинаниями с небольшим шансом стана. Серьезно поможет Передвигающаяся земля, чтобы убежать из-под атаки милишника. Против феникса друида можно использовать его же Крылья. Используйте Вспышки чи для увеличения магатаки, земляной щит для физзащиты. При атаке выбор стоит между Сутрой и заклинаниями третьего ранга, так как оба они стоят два чи (третье вы получите только на 89 после выбора стороны).
Ваши действия таковы. Доводите здоровье врага до половины, потом быстро атакуйте его опять до половины здоровья и используйте либо заклинание третьего ранга (долго, весьма вероятно, что собьют) или же сутру и базовые атакующие-атакующие второго ранга. Все это нужно сделать быстро, до того, как откатится во второй раз хирка. (Кстати, не забывайте, что если враг на земле, а вы в воздухе, то ваш урон сильно режется.)
При ПвП с зооморфом – не подставляться под удар, активно убегать (догнать они не могут в основном), повторять процедуру, описанную выше. С воином – кастовать несогласие сразу, как только он близко, во избежание стана, убегать (далеко не убежишь с его-то ускорением), повторять процедуру выше. С лучником – несогласие, подлетать близко (его урон режется), основная процедура. С пристом – тоже самое, но не бойтесь слипа и бейте сильнее, если он увлечется хилом. С магом – несогласие, когда он начинает делать сутру или третий ранг, делаете третий ранг сами (довольно неплохо работает, так как сбить каст магической атакой маг вам не может). С друидом – попробуйте выжить при фене, долбите его. Если пет другой, то бейте друидку и убегайте от пета.
Несмотря на все это, хирки почти полностью убили в маге ПК. Если раньше мы могли рассчитывать на высокий урон за короткий срок, то есть на убийство другого, пока он не убил вас, то теперь наши шансы при битве один на один с персонажем своего уровня весьма малы.
Ситуация, конечно, улучшается на 89 уровне за счет Вспышки на 3 чи, которая увеличивает наносимый урон на 700%, и заклинаний 11 уровня. К примеру, отлично действует цепочка: Тройная вспышка чи - Ливень - таблетка на 1+ чи, атакующее заклинание третьего ранга (Сила гор, Ярость дракона, Огненное море).
Кстати, не пренебрегайте аптекой. Качать ее самостоятельно – дело ваше, но использовать таблетки на ускорение, защиту, антистан и другие весьма важно в ПвП.
Да, и что касается билда. На 90+ билд в ПК имеет серьезное значение. Почему это так, объясняет ielangyl:
"Маг до и после 90 отличается как небо и земля - если до 90 ваши шансы в пвп с равными по уровню и одежде игроком любого класса были не в вашу пользу, то после 90 все в корне меняется. Маг действительно становится уберклассом, способным на равных или же с 99% шансом выграть у любого другого персонажа. Стремитесь к 89 и выбору стороны, но не забывайте - вы будете выигрывать благодаря новым скиллам, а не уровню. И скиллы эти стоят немалых денег и духа.
Билды мага на 90+ практически исключают чистый интовый билд. Интовики имеют огромный дамаг, но даже будучи неплохо одетыми умирают от нескольких ударов любого другого класса.
Пример: точеного на+4 фул инта друид убивает за 5-7 секунд. Лук может убить за время стана. Танк убить одной армой. Жрец расправится с вами благодаря физ атаке и возможности дебафнуть, когда на вас сон. Воин за время станов также может слить фул инта. Если есть возможность точится +8, одется в топ вещи с камнями 9 уровня и выше - фул инт прекрасный персонаж.
Коновый билд хорошо справляется со всеми в пвп, но друиды для него очень опасные противники.
Лайтовый билд благодаря критам считается одним из самых опасных разновидностей мага на 90+. Прекрасно расправляется с другими класами и достаточно живуч.
Хэви билд неубиваем для войнов и оборотней, но сам может их убить. При наличии комплекта робы может противостоять другим классам. Урон низок, но эта разновидность мага наиболее живуча. Новый скилл на снижение магической защиты такому магу обязателен."
Маг и замесы
На замесах, то есть на массовых столкновениях, маг уже вполне жизнеспособен. Вшестером – не один, так что маг может проявить себя по полной программе. Актуальны все заклинания для ПК, при этом атакующие заклинания третьего ранга обретают новый смысл за счет урона по площади, то есть по многим врагам. Не забывайте включать защиту клана. Кастуйте несогласие, если видите, что враг собирается серьезно атаковать вашего союзника. В общем, вы должны помогать партии, а она – вам.
Маг и ТВ
Структура ТВ (территориальных воин) во многом повторяет структуру замесов. Маги также должны помогать партии. Из-за отсутствия станов мы не можем останавливать катапульты, зато можем наносить серьезный урон группе врагов. Огненная буря очень хороша, когда вражеские каты бьют ваш кристалл или же когда враг прорывается на базу через арку. Несогласием можно изящно сбить АОЕ лучников. Сила гор поможет остановить на некоторое время большую группу врагов. Также рискну предположить, что пати из 5-6 магов, работающих слаженно, может полностью вычистить какое-то одно место, если одновременно ударит заклинаниями третьего ранга. К сожалению, так пока никто не делал. Возможно, очередь за вами.
Автор: amokintes
Гайд по жрецу на ТВ
Итак, начало.
Часть 1. Подготовка к ТВ.
I, Таблетки
Таблетки, обязательно иметь следующие таблетки: черепаха(неуязвимость), таблетка на чи(1-1.5), уменьшение урона на 50%, свободное перемещение(защита от стана и статусов).
Касательно использования таблеток: основная таблетка для приста на ТВ это черепаха, на втором месте, вероятно, стоит уменьшение урона на 50%.
Использование черепахи дает вам много важных преимуществ на ТВ.
Во-первых, использование таблетки актуально, если вас ассистят 2-3+ человека, черепаха даст вам возможность откатить хирку, отвлечь на 10-15 секунд дамаг на себя, также с каждым ТВ противник умнеет и уже довольно часто, если вы используете черепаху – ассист с вас падает.
Таблетка на уменьшение урона в процентах рулит, имхо, больше для лайт пристов, причем все опять же зависит от кол-ва ассиста по вам.
Использование других таблеток возможно, но только после того когда у вас вырабатывается четкое осознание ситуации на конкретном ТВ и расстановки сил.
Это означает, что в зависимости от ситуации вы вполне можете использовать таблетки на чи или проницаемость, но вместе с этим вы четко должны понимать, что до отката таблетки вы не сможете использовать туже черепаху, которая очень облегчает жизнь присту на ТВ. Когда у вас выработается определенный тайминг вы можете вполне спокойно использовать и другие таблетки, например химия на проницаемость в определенных ситуациях позволит вам нон стоп хилять танка не взирая на масс АОЕ воинов(особенно актуально на ТВ с АД). Главное грамотно оценивать ассист по вам и в зависимости от этого и общей ситуации вокруг решать, какую таблетку заюзать.
II, Поты
Поты являются такой же важной химией на ТВ как и таблетки, предпочтительно иметь пот, который мгновенно восстанавливают определенное кол-во хп(фиолетовые бутылки либо квестовые поты). Обычные бутылки для приста мне кажутся неактуальными, хотя есть ситуации, где и они могут пригодиться (когда вы ушли из-под ассиста и вам сняли небольшую часть хп), хотя опять же можно 1 раз похилить себя.
III, Значки на атаку
Спорный момент, знаки на маг. атаку довольно дороги, но они эффективны.
Считая что любой уважающий себя прист на соответствующем уровне должен имеет при себе минимум 1к знаков. Использовать их или нет – решать вам. Если ваша задача хил танка – знаки не нужны (к слову сказать если они на вас одеты то они не расходуются на хил), если вы инт прист и заточены под дамаг – знаки должны быть.
Если вы КОН прист – знаки дадут не столь значительный прирост дамага, впрочем лишними они явно не будут.
IV, Хирки
Тут все понятно, хирки должны быть у всех на ТВ. Более того, вы должны иметь запас хирок либо голды на себе, а не ждать того что поставят магазин, хирка может закончиться в очень неудачный момент, например когда танк за которым вы следите бьет башни, без хирок умираете вы = умирает танк.
Обычный расход хирок приста на 3ч ТВ – 1-1.5 на хп, 1-2 на мп.
V, Пет
Иметь при себе пета – просто необходимость, в зависимости от ситуации пет может продлить вашу жизнь на 2-10 секунд, прежде чем у противника получится затаргетить вас. Главное не забывать постоянно после смерти вызывать его, обычно сразу после респа я вызываю пета, этого времени как раз хватает на то чтоб вас оббафали.
ОБОРЫ
Основы в этом гайде я излагать не буду, как привязывать, где покупать и т.д., только непосредственные практические советы.
1. Химия и скиллы.
Главная химия - антистан и черепашка. Таблетки на 2 чи обязательно жрать сразу после входа на тв. По обстоятельствам жрать и потом, год мод лучше черепашки, но вот скастить его часто бывает проблематично из-за станов. Во время самого раша по откату юзать скилл, набивающий чи от ударов (неистовство зверя). Если после того, как поставили каты, рядом ставят маговские аоешки - отменяйте текущий таргет, почти всегда автоматом у вас в таргете появится маг в аое, сразу делайте сбивание каста, которое уберет аое. Обязательно нужно иметь 79й скилл на антистан, но использовать его нужно осторожно, ибо нужно выйти из формы. Идеально - перед прорывом через зерг врага, пока еще по вам нет нормального ассиста.
2.Переходы и постановка кат.
Сразу после входа бежим привязывать кату, после привязки сразу бежим вперед по нужной дороге. Птичку вызывать только тогда, когда ждете кату.
Как можно больше времени нужно проводить в катапульте. Без разницы, в своей или чужой. Идеальный вариант - 1 танк идет вперед, остальные бегут в его кате.
Ставить кату нужно так, чтобы она била только 1 цель, ибо у всего, что может бить ката, есть реген. Из-за этого, к примеру, общее время сноса кристалла и башни одновременно больше, чем по отдельности. И в любом случае, если атака захлебнется и убьет башню, но не ударит кристалл, лучше, чем добить все до 50-70%.
Как ставить кату, чтобы она била непосредственно кристал. Ставить так можно при заходе с любых ворот. Если заходить с боковых ворот - нужно проходить близко к стене до центральных ворот и уже от них идти к кри. Главное - поставить кату так, чтобы она доставала только до кристалла. Точных алгоритмов постановки нет, только опыт и глазомер, нужно четко представлять, какой радиус атаки у каты. Если не уверены точно, лучше подходите к кри медленно и смотрите, когда ката начнет стрелять. Вот несколько скринов, как должны стоять каты:
http://img116.imageshack.us/i/20090503194549.jpg/ http://img528.imageshack.us/my.php?image=20090503194556.jpg
http://img2.imageshack.us/my.php?image=20090503194559.jpg http://img24.imageshack.us/my.php?image=20090503194645.jpg
http://img58.imageshack.us/my.php?image=20090503194658.jpg http://img206.imageshack.us/my.php?image=20090503194700.jpg
И последнее замечание: если вас не может реснуть прист с вашей пати - вас не реснет никто, так обстоит дело в 95% случаев. Так что если ваши присты не могут реснуть - ресайтесь в город или свитком (у свитка откат 60 минут, так что лучше его не использовать без крайней необходимости).
3. Гайд для танков на подхвате:
Лучше всего, когда у каждого танка на подхвате есть прикрепленный танк с катапультой, за которым он и следит. Тогда он просто стоит в стороне и ждет, как только его танк умирает - он жрет антистан и бежит хватать кату. Если же такой системы нет, то все намного сложнее. Увидеть в зерге когда кто-то из мейн танков умер, потом еще найти его кату, успеть сожрать антистан и подхватить кату - почти нереально. Причем стоять в катах тоже не вариант, ибо будете стоять в пермастане и не сможете сожрать даже антистан. Лучший вариант - смотреть ассист еще до постановки кат у кристалла. Если вы видите, что танк бежит к кристаллу и за ним уже летит 5 фениксов - значит он умрет через 10 секунд. Сразу берите в таргет его кату и готовтесь жрать антистан. Если же танки уже стоят на кри - постоянно мониторьте хп всех кат, если у какой-то уменьшается хп - антистан и перехватывайте. За время привязки у каты уходит где-то 20% хп, + пинг и время на добежать, в итоге почти всегда есть только 1-2 попытки перехватить.
Если вы состоите в пати с катапультером, но сами кату не везете - мониторьте баф катера на хп и бафайте по возможности. Почти всегда, когда каты стоят на базе противника, у катапультеров нет бафов, и выйти из
Часть 2. Билды под ТВ.
По поводу билдов возникает много споров.
Как вы все уже должны знать есть 3 основные разновидности билдов.
1. Лайт
2. Кон
3. Инт
Коротко о плюсах каждого билда.
Лайт
Лайт – хороший физ деф, средняя маг. Защита (для ТВ катит, т.к. пока вас хорошо не запомнили, по вам не так часто будут бить магией).
Вследствие повышенного физ. дефа получается повышенная живучесть на ТВ.
Как говорит Киринди – в лайте я чувствую на ТВ себя комфортно.
Минусы Лайт билда – относительно малое – кол-во хп, небольшой маг. Деф(как уже писал выше не столь актуально), небольшой дамаг.
Кон
Кон – билд для чистого сапорта, если в душе вы чистый саппорт и привязаны в пати к танку – ваше выбор чистый кон, на 90+ уровне с средней заточкой и 8лвл камнями под бафом оборотня вы имеете порядка 7-8к хп.
Минусы данного билда – слабый дамаг(инт только под пушку), относительно слабый хил, обрекание себя на полный саппорт.
Инт
Инт – мой выбор, билд для тех кто зарабатывает деньги или вкладывает реал, для хорошей эффективности на 90+ требует наличия фул сета, камней 8лвл, заточки всех вещей от +5. 90 сет + заточка деф аксессуаров на +5 дает вам порядка 3к физ. Дефа под своим бафом и порядка 10-11к мдефа. Плюсы данного билда – возможность работы не только чистым саппортом, инт билд дает вам очень неплохой дамаг, вы легко убиваете соло воинов ~80 лвл, наносите существенный дамаг по танкам, легко убиваете персонажей в робе(не всех).
Минусы инт билда – малое кол-во хп относительно чистого кон приста, малое кол-во физ. Дефа относительно лайт билда.
Гибридные билды тут не рассматриваются, т.к. лично я считаю их мало эффективными. Мое видение билдов касается 90-99 лвл, до и после этих уровней билды меняются, причем значительно.
Часть 3. Задачи на ТВ.
Задачи приста на ТВ могут варьируется в очень широких рамках.
Рассмотрим несколько основных функций.
I, Прист в пати катапульт.
Самый простой вариант, требует минимальных усилий(относительно других функций приста на ТВ).
Первое что стоит вдолбить в голову это то что вы не дамагаете. Бывают исключения, но редко.
Основные задачи – хил танка, хил в любых ситуациях. Обычно за каждым танком в пати закрепляется постоянный прист(2 приста), это означает что вы не должны обращать внимания на остальную пати, максимум на что вы можете отвлекаться – баф со партийца в то время пока танка не бьют, либо дамаг по нему вы четко можете контролировать. Также можно отвлечься на рес со партийца, опять же в ситуации когда танку ничего не угрожает.
Если во время хила танка закрепленного за вами вам какой со партиец кричит о том что надо похилить, бафнуть, реснуть его – вам стоит объяснить ему после ТВ на доступном языке о том что он не очень не прав.
В пати кат вообще для приста никого не существует кроме своего танка, все остальные – саппорт этой связки, воин дает физ.деф + прикрывает танка и всё.
Теперь касательно самого хила, есть два варианта, либо нахил молитвой(уже не так актуально) и море, в последнее время когда 89-90+ чаров становится все больше – молитва теряет свою актуальность, она уже не успевает отхиливать танка, выбор тру приста – море. При инт билде на 90лвл хил морем восстанавливает инстантом 6к+ хп + накидывает реген схожий с молитвой, что при пении 20-25 оставляет нахил молитвой далеко позади. Также не стоит забывать что при выборе темной стороны и наличии книжки для моря на 99лвл данный хил будет давать цели +100% физ дефа. Разговоры о том что качать море стоит очень дорого в плане денег и духа – отметаем с негодованием. Если вы хотите быть хорошим пристом – вы _должны_ иметь 10лвл моря.
Помимо он есть и будет очень эффективнее при фарме хай-лвл ХХ и просто Питов, например в 90хх на горилле молитва уже не может отхилить топ танка (Орочи.
Помимо хила танка следует также следить за дебафами, тут уже нужна тренировка, чтоб определять надобность снятия дебафов по иконкам на танке. Я отлично понимаю что снятие дебафа занимает не так много времени, однако, учитывая скорость клика по кнопкам+каста скила+время анимации получается что за время снятия дебафа (который порой не так сильно мешает танку) вы сможете скастовать 1 море. В общем это просто дело времени, прежде чем вы начнете понимать какие дебафы на танке критичны.
По поводу бафов, в идеале, когда в пати танков больше чем 1 прист на танка – бафы дает свободный прист, т.к. время затрачиваемое на переключение панелек и самого каста порой бывает критично.
Если рядом нет приста для каста и танк находится под сильным ассистом лучше
всего кидать только мдеф, физ деф для танка не столь критичен как мдеф. В
общем смотреть опять же по ситуации, либо вы чувствуете что успеваете бафнуть физ и мдеф, либо кидаете мдеф, и чуть позже, если дпс ослабевает или дамагеры противника в стане – кидаете физ деф.
Рес танка – думаю ни для кого не секрет что если танка быстро не реснуть –
заново привязать кату он уже не сможет. Рес танка это одна из ситуаций, когда использование таблеток на проницаемость оправдана полностью. Каст реса довольно продолжителен, шанс на то что вас застанят в это время довольно велик.
Касательно общих положений – старайтесь никогда не стоять на дороге в зерге ибо вы рискуете провести 70% времени в стане, что будет означать смерть танка.
Старайтесь по возможность держатся в воздухе, хотя тут конечно есть много НО, например близость вражеских фениксов etc., в общем надо ориентироваться по ситуации. Кстати очень хорошее прикрытие при хилее с воздуха – деревья, выживаемость в листве резко повышается.
II,Прист в пати общего назначения
Приятная пати для инт билда, можно вдоволь побить вражин и покидать дебафы.
Основные задачи если вы находитесь в пати общего назначения:
I
Грамотно выбирать цели, ваши первоочередные таргеты – чары 80-90лвл в робе, не мега проточеного чара в робе при наличии темной стрелы вы убиваете в среднем за 2-4 удара, затрачиваемое время ~5-7 секунд. Очень хорошо убиваются присты, лайтовых пристов не так много, остальные не представляют особых проблем (по
крайней мере присты противника), в среднем уходит на каждого приста 4 стрелы. Если прист юзает перья – меняете таргет, если осталось мало хп – добиваете смерчем или молний.
Далее идут лисы, с приобретением феникса кон билд для лис становится все более актуальным, что играет вам на-руку, лисы ложатся быстро, у них нет перьев как у пристов, при вырезании лисы вы выводите из игры довольно сильную боевую единицу. Есть конечно исключения среди лис, но таких чаров вы должны знать назубок и не тратить время на их дпс без ассиста.
Далее идут маги, с магами посложнее, топ маги имеют прилично физ дефа, однако убить мага ~80 лвл не вызывает никаких сложностей, особенно если маг криворук и не использует телепорт. Убийство более проточенных и хай лвлных магов вызывает больше затруднений, обычно по магам хорошо проточенным на физ деф магия заходит побольнее физы. Лично я предпочитаю в одиночку не бить определенных топ магов, ибо это явно не имеет смысла без хорошего ассиста пати, впрочем таких магов пока можно пересчитать по пальцам, и при хорошей памяти вы даже не будете тратить время на таргетинг такого мага и тестовых залпов по нему.
Следующими на раздачу у нас идут лукари, в основном лукари довольно ватные, обычно им хватает удара темным смерчем(иногда + стрела) для отката хирки и далее молния-смерч-стрела-смерч.
Воины следующий таргет, убивать их становится все тяжелее и тяжелее, т.к. все больше воинов точатся на мдеф, в текущем раскладе сил убить воина 90+(и хорошо одетых 80+) без ассиста совершенно нереально, поэтому рекомендуется их бить только вместе с патей. Это же касается и выноса танков.
Также при наличии 2+ пристов в пати есть очень эффективный приём, когда один из пристов быстро ставит атк ауру, а второй прист уже во время каста ауры начинает кастовать аое скилл за 2 чи, и потом другие АОЕ, при должной тренировке вся операция занимает 5-7 секунд и создает _очень_ сильный дпс, так-же не стоит забывать о том что если вся пати находится поблизости то до стана ауры все остальные тоже могут нанести существенный дамаг, например лукарь с АОЕ.
II
Саппорт пати, мое видение поведения приста в качестве сапорта: хил со партийцев, баф, рес. Чуть подробнее о каждой функции. Хил пати с чарами 70-80 лвл считаю не очень эффективным, среднюю лису/мага/жреца/лукаря выносят в пару ударов, скорее всего за время пока вы переключите таргет и скастуете хил – со партиец умрет, думаю что в такой пати имеет смысл хилить либо воинов(очень эффективно, стан машина под нахилом – смертельное оружие) и танков. Исключения есть и о них подробнее: нахил лучника(мага) 80+ лвл перед тем как он поставит АОЕ на зе
рг врага/столб/башню довольно таки эффективен, однако данные действий должны быть заранее скоординированы в вентре, ибо нахил желательно начинать еще до того как лукарь поставил АОЕ тем самым указывая врагу что в данный момент он очень желанная жертва. Для пати из 80-90лвл хил уже является относительно эффективным, однако считаю что одиночный хил гораздо более эффективен чем молитва, т.к. пока вы сделаете достаточное кол-во нахилов для хорошего регена – ваш со партиец уже может умереть. Опять же есть исключения, пример с лукарем и магом приведен выше. Опять же повторюсь что на 80-90+ лвл нахил воина очень эффективен.
С бафами все понятно, с ресом в принципе тоже.
Работа в двух описанных патях является обычной для приста, есть пати особого назначения, в которых варианты использования скилов и общих действий приста могут варьироваться.
Теперь еще немного слов по поводу общих действия приста, который почти не зависят от специализации пати.
I
ВСЕГДА кидайте дебаф на таргет, для не танков достаточно дебафа на мдеф, кидать на всех других дебаф на физу имеет смысл только если в вашей пати преобладают физ дамагеры. На танков обязательно кидать оба дебафа, очень часто вижу что танки противника бегают не со всеми дебафами, дебафы значительно снижают выживаемость танка, важно не забывать обновлять из если они спали или были сняты саппортом противника.
II
ВСЕГДА кидайте паралич на танка бегущего мимо вас, вдолбите себе в голову, запрограммируйте в ДНК, вы _всегда_ должны кидать паралич танку. Если у вас не прокачан данный скилл – вы неполноценны, вы слабый юнит, ваша эффективность от этого серьезно страдает.
III
ВСЕГДА кидайте слип танку, если видите что его никто не стопает. Слип спадет после первого удара, но он, возможно, даст шанс нанести этот первый удар воину и застанить танка, что скорее всего убьет танка противника.
IV
Если у вас нет задачи по хилу танка, либо ситуация позволяет отвлечься – ресайте танков с катами. На рес других чаров отвлекаться не стоит.
Вот наверное и все что я хотел сказать о присте на ТВ, возможно что-то упущено, если так – пишите в топике, добавлю.
Made by UnDead©
Edit by Bnyk©
Я не буду кричать что мой так называемый Гайд абсолютно верный и все должны действовать именно так как тут описано, но я приведу здесь советы со своего опыта на ТВ.. Возможно кто-то откроет для себя что-то новое, так как не смотря на все заявления о том что у лучников наших проблем на ТВ мало, постоянно замечаются одни и те же ошибки..
Подготовка к ТВ
Одна из самых важных проблем на ТВ это слабая подготовленность. И конечно она крайне зависет от ваших материальных средств, которые вы готовы потратить. Что же должен иметь при себе каждый лучник, перед тем как заявить о абсолютной готовности:
1. Таблетки / пилюли как минимум 10 таблеток на ЧИ, и 10-30+ Черепах, антистан(проницаемость) ( в идеале в разы больше + допольнительные виды пилюль )
2. Знаки на физ.атаку, или так называемые "соски",как минимум 500шт. ( в идеале в разы больше,и совподающие с левелом оружия )
3. Хирки - 2 уже запущенные ХП / МП ( в идеале одна запасная на ХП )
4. Банки Обычные / Фиолетовые - как минимум 100шт. 60+ур., и пару десятков фиолетовых ( в идеале 100шт совподающих с вашим левелом банок, и пару десятков хай-левельных фиолетовых банок )
5. Ремонт. Вы должны быть полностью починены перед ТВ
6. Небесный Ястреб. Летающий пет, который крайне мешает взять вас в таргет. Приобретается за 200-400к на рынке..
Общее предназначение
Данный пример создан по собственному ДД Лучнику,и может не совпадать с действиями Гибрид-лучника
Давайте разберемся, кто же такой лучник и как он должен вести себя на ТВ. Лучник это ДД класс с довольно таки слабым ХП, но сильным дамагом по робам / лайтам. Одним из главных преимуществ которым должен пользоватся каждый Лучник - это расстояние удара. На ТВ бить с максимально возможного расстояния по цели - это лишний раз обезопасить себя от лишнего удара.. Лучник создан для удара из под тяжка или по ассисту. В силу того что у нас малое / среднее кол-во ХП, мы обязаны постоянно менять позиции, находиться в движении и не подставлять себя под удары милишников..Наше место скорее на флангах или в воздухе, чем в центре мессива зерга. Это только на первый взгляд Лучник только выбирает таргеты и "валит" одного за другим.. На самом же деле, чтобы быть максимально неудобным и опасным для врага, нельзя только стоять как столб и пускать стрелы не понятно куда, для этого у нас есть башни.. Играя лучником вы выбирая одну цель, уже ищите другую, так как при правильном выборе или хорошем ассисте, цель живет не больше пары секунд.
Что же такое правильный выбор цели спросите вы? Как я уже говорил лучник имеет громадный дамаг по робам, средний по лайтам, и небольшой по мили-классам. Следственно любая цель одетая в робу, для лучника легкая добыча даже без ассиста пати.. Остальные цели должны разбераться по ассисту таргетера, тоесть если цель таргетера уничтожена и не названа новая цель, вы сами машинально должны ловить в этих промежутках времени одетых в робу людей, которые находятся на ударном расстоянии ( конечно стоит брать во внимание что здесь может быть помехой стиль или высокий левел цели )
Иногда встречаются обсуждения тех или иных врагов, которые не смогли разобрать цель даже по ассисту. И проблема ведь далеко не в "крутости" врага, проблема в правильном применении скиллов вашим пати.. Ниже я приведу ударные скиллы к каждому из классов
Скилы и их использование
Пока не буду описывать скилы 89+, возможно позже это будет добавлено
Взрывающая Стрела ( или стан ) - Один из самых важных скиллов на ТВ. У меня работает почти с каждым откатом
Связывающая Стрела ( или паралич на 8сек ) - Так же как и стан это один из самых важных скиллов на ТВ.. Многие жалеют на него тратить 1 ЧИ, что крайне НЕ правильно.. Дальше будет описано его применение к разным классам.
Смертельная Стрела - Мощный удар, но восновном используется чтобы добить например кого-то в робе
Скорбящее Небо,Падающий Гром, Когти Небес - скилы которые используются один после другого.. Тоже вполне используемые скиллы..
Раскалывающая Стрела - Довольно сильный аое удар в радиусе 6м. + снижает Макс. ХП на 16 % при 10левеле на 30 сек.. Тоже вполне подходящий скилл до выбора основного таргета
Преграда Крыльев - Крайне важный щит на ТВ.. Главное своевременное использование
Буря из Стрел - думаю будет излишне обьяснять важность этого скилла на ТВ.. Очень важна раскаченность этого аое скилла. Прежде чем заюзать этот скилл, продумайте сколько времени противник будет находится в той точке, в которую было запущено аое.. Самыми популярными целями для его использования являются катапульты и башни.. Зарание отойдите в точку, где возможность получить стан будет минимальна и только потом запускайте аое..
Лучник против Танка
Пусть и редко, но иногда вашей пати будет выделяться в таргет Танк.. Главная ошибка большинства Лучников, что они почти под все классы применяют одни и те же скиллы. И так главной задачей для вас это скорее затормозить его, чем дамажить.. Для этго мы используем скиллы Взрывающая Стрела, Связывающая Стрела.. Если вы видите что немного не хватает дамага по танку, можете помочь металлом из серии Скорбящее Небо,Падающий Гром, Когти Небес. Главное помните вы как лучник обладаетеглавными станящими и замедляющими ударами.. Поэтому если мимо вас бежит вражеский танк, никто не просит вас его дамажить - но затормозить/ застанить его для вас не составит труда даже если он не таргет вашей пати, и дальше идите по своим делам..
Лучник против Воина
Крайне трудный таргет для Лучника.. Воинов вам нужно вычислять уже на подступах к вам и делать так чтобы они к вам не приближались.. Использовать те же станящие / парализующие скиллы как и на танка.. Ударные скилы тоже от металла, если воин в таргете вашей пати.. Если вы уверены что от стана уже не уйти, пробуйте успеть заюзать антистанящую таблетку и улететь на максимально-ударное расстояние..
Лучник против Жреца
Легкий таргет для Лучника, особенно если жрец в робе.. В основном жрецы на ТВ это саппорт классы для танков, что делает их еще уязвимей.. Главной задачей для вас это не дать жрецу уйти.. Тоесть бить не с максимального расстояния,а сблизится как можно ближе, чтобы в случае непрохода Стана, вы успели заюзать паралич. Опыть таки - не жалейте ЧИ.. Поверьте поговорка "Скупой платит дважды" как нельзя лучше подходит для ТВ. Будите беречь ЧИ, в конце погибните так его и не использовав. Ну и конечно постоянно пополняйте ЧИ соотвествующими таблетками..
Лучник против Мага
В принципе все так же как и по жрецу, но шанс что Маг начнет давать отпор гораздо больше.. Пряморукий Маг воспользуется любой вашей ошибкой, и будьте готовы к тому что он даст на вас таргет.. Так что здесь стоит